Dmitry Matveyev
Partner, «Aleinikov & Partners» law firm

Dmitry Matveyev has been assisting the projects in the field of information technologies and intellectual property for more than 10 years, he is regarded as an expert in the above field.

He has significant experience in the field of banking/finance law and capital market. A number of milestone for the country IT projects and M&A transactions in the field of IT and telecommunications were successfully finalyzed
under the direction of Dmitry Matveyev.

Over the years the authoritative international rankings Chambers Global, Chambers Europe, Legal 500, International Financial Law Review 1000 recommend Dmitry Matveyev as an expert in commercial and finance law. Over the years the authoritative international rankings Chambers Global, Chambers Europe, Legal 500, International Financial Law Review 1000 recommend Dmitry Matveyev as an expert in commercial and finance law. He also have a honorous title of Mentor of the Year-2017.

Within the scope of the World Bank’s project on technical assistance to the Republic of Belarus on harmonizing of the domestic legislation with the EU Directives and IOSCO standards, he participated as a legal advisor (on the World Bank’s side) in the working group on development of the draft Law On Collective Investments Scheme, Law On Securities Market, Law On Securitization.

Among projects in Intellectual property/IT practice directed by Dmitry Matveyev:

  • Legal assistance to MSQRD project (eponymous app became AppStore No.1 in 60 countries) purchased by Facebook, Inc., in a wide range of issues in the field of intellectual property and information technologies;
  • Advising QuattroCapital on investing into the Belarusian hardware startup RocketBody;
  • Overall legal assistance in M&A transaction on acquiring Belarusian’ Hi-Tech Park resident, AIMATTER company, by Google Inc. It was the first M&A deal in the history of Belarusian IT industry done in its jurisdiction by the IT giant such as Google;
  • Assistance in M&A transaction on acquiring Belarusian project MapData by Mapbox, the biggest American cartography company;
  • Assistance in M&A transaction regarding takeover of the world maps service called MAPS.ME by Mail.Ru Group;
  • and many others important projects.

Дмитрий Матвеев
Партнер ООО "Алейников и партнёры"

Более 10 лет Дмитрий Матвеев занимается сопровождением проектов в сфере информационных технологий и интеллектуальной собственности, является признанным экспертом в этой области.

Под руководством Дмитрия Матвеева успешно реализован ряд знаковых для страны проектов и M&A-сделок в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Он имеет существенный опыт работы в области банковского/финансового права и рынков капитала, на регулярной основе проводит мастер-классы  по правовым аспектам ведения IT-бизнеса.

На протяжении ряда лет авторитетные международные рейтинги Chambers Global, Chambers Europe, The Legal 500, IFLR 1000 рекомендуют Дмитрия Матвеева в качестве эксперта в сфере коммерческого и финансового права. По версии международного рейтинга юристов Chambers Europe (2015), Дмитрий входит в топ лучших юристов Беларуси в сфере интеллектуальной собственности/IT (присвоен наивысший рейтинг — Tier 1). Он также является лауреатом Премии «Ментор года-2017».

В рамках проекта World Bank по оказанию международной технической помощи Республике Беларусь по сближению положений ее национального законодательства с Директивами ЕС и стандартами IOSCO, участвовал в качестве юридического советника (со стороны World Bank) в работе международной рабочей группы  по разработке проектов Законов Республики Беларусь «О рынке ценных бумаг», «О коллективных инвестиционных фондах», «О секьюритизации».

Среди проектов практики «Интеллектуальная собственность/IT», реализованных под руководством Дмитрия Матвеева:

  • Правовая поддержка инновационного проекта MSQRD (одноименное мобильное приложение вошло в ТОП-1 AppStore в 60 странах мира), приобретенного Facebook, по широкому кругу вопросов в сфере интеллектуальной собственности и информационных технологий, корпоративного права и инвестиций;
  • Консультирование QuattroCapital по вопросам инвестирования в белорусский hardware-стартап RocketBody;
  • Сопровождение сделки M&A между Google и компанией AIMATTER (резидент Парка высоких технологий) — первой в истории Беларуси сделки поглощения, проведенной IT-гигантом уровня Google в белорусской юрисдикции;
  • Сопровождение сделки M&A по приобретению крупной американской картографической компанией Mapbox белорусского проекта MapData;
  • Сопровождение сделки M&A по приобретению разработчика всемирного картографического сервиса MAPS.ME группой компаний Mail.Ru Group;
  • Сопровождение сделки M&A между белорусским разработчиком мобильных игр Melesta Games и компанией Wargaming.

А также консультирование ОАО «АСБ БЕЛАРУСБАНК», ЗАО «МТБ Банк», ООО «Торговый дом «Белаз» и других крупных корпораций.